Майский велопоход 1-4 мая 2010

Как только настал Новый год, я начал обдумывать вариант майского похода. Первоначально хотел сделать маршрут прямо от Лысьвы, чтобы не напрягаясь двинуться из дома, но послушав опытных товарищей, решил оставить эту затею на лето, дабы не лазить в грязи. В конце апреля составил новый маршрут, который и будет описан ниже. Его я попытался проложить по наиболее интересным местам данного района. За подготовку информации к походу хочется поблагодарить Павла (Павел Б) и Татьяну (Terra) с сайта ВелоПермь, а также коллег с форума Е1.

Даты прохождения маршрута: 1-4 мая 2010 г.

Нитка маршрута: ст. Харенки- Илим- Чусовое- Староуткинск- Слобода – Крылосово- Битимка- Билимбай – Починок- Тарасково – Мурзинка-  Верх-Нейвинский – Нейво-Рудянка – Кировград- по Веселым горам – Черноисточник – Нижний Тагил.

Трек: трек (заготовка для похода)

Протяженность: от дома до дома 340 км (чистый ходовой километраж 310 км)

Цель поездки: посетить интереснейший исторический и природный район Среднего Урала

Краткое описание маршрута:
-от ст. Харенки до Илима – грунтовая дорога, местами отсыпана щебенкой, из за чего ехать некомфортно, но в целом хорошая дорога;
-от Илима до Битимки – отличный асфальт;
-от Битимки до Кировграда  – беспонтовый асфальт, еще хуже чем между Лысьвой и Чусовым
- от р. Тагил до поворота на г. Старик-Камень – старая грунтовая дорога, сделана на совесть, водоотводные канавы здоровые, но потоками талой и дождевой воды на склонах часто размывается
- дорога вдоль Старика-Камня – каменистая, заросшая дорога, часто по ней бегут потоки талой воды.
- дорога на Черноисточинск- приличными словами не выразится… каменистая, сложная дорога для ушатывания  велосипедов, особенно ценна для поклонников фрирайда.
- Черноисточинск – Н.Тагил — асфальт

Участники: Артем, Ольга и Михаил

Снаряжение:
-велосипеды – Jamis Comodo 2.0, 2 х Forward 1122;
-навигатор Garmin eTrax H;
-палатка Нормал Лотос;
-набор карт;
-ремнабор: запасная камера, рез. клей с заплатками, ключи-шестигранники, выжимка цепи, отвертка, пассатижи, запасной петух, ключи, смазка, проволока, спицы, хомуты, масло
-аптечка.

Описание.
День первый. Ст. Харенки — Староуткинск. 75 км. Велосипед

Первый майский денек порадовал солнечным утром. С вечера пятницы мы собрали рюкзаки и утром оставалось лишь приехать на вокзал. Выезжаем заранее, т.к. в городе проходит Первомайская демонстрация, но все равно попадаем в центре города в небольшое скопление людей. На вокзале встречаемся с Артемом, запаковываем велики в велочехлы и ждем посадки в поезд Чусовская – Дружинино в 11.07.

15.10 мы на ст. Харенки. Велики собрали еще в поезде, поэтому сбор прошел быстро. Работницы ж.д. станции начинают интересоваться куда мы едем. Рассказал вкратце что и куда, после чего они стали нас отговаривать от поездки, обосновывая это тем, что дорога до Илима совсем плохая, и что лучше ехать в Сылву. Я мило улыбаюсь, говорю что, так надо, что маршрут не изменишь, что это хорошая разминка перед маршрутом и т.д. На прощание прошу их сфоткать нас.

Чуть плутанули по поселку, но быстро нашли нужный выезд и двинули на Илим. Дорога оказалось нормальной, лишь местами были свежие насыпи щебенки.

От Илима начался асфальт. Дорога качественная, ехать приятно, вдали виднеются горки. Машин мало. Красота!

В селе Чусовое проезжаем дамбу и спускаемся к Чусовой. Вдали проплывают сплавщики на катах и байдарках.

Фотографируемся у памятника сэру Родерику Мерчисону и переходим по висячему мосту реку.

Время обеденное и мы покупаем в магазе недостающих мясных продуктов, набираем воду в колонке. В это время заводим беседу с местной бабулей. Мы делимся с ней своими положительными отзывами о селе, а она в свою очередь приглашает приезжать как можно чаще. Отъехав пару километров останавливаемся на обед.

Далее наш путь лежал через Староуткинск, достаточно большой населенный пункт. На въезде в поселок видим каменную глыбу с названием и годом основания села.

Асфальтовые дороги внутри села плохие, подлетаем на кочках во время спуска. Видим остатки промышленных строений.

Встречаем местных гопосранцев, от которых слышим логичный вопрос: «Ребята, вам чО делать нече?» Я провожаю их долгим вглядом… Если честно, то я не согласен с А.Ивановым, который в своей книге «Послание. Чусовая» написал, что Староуткинск оставил у него приятное впечатление. Нам показалось наоборот: слишком все убого и серо, нет той красоты, которой достойно это место.
За селом решаем остановится, но сделать это  не так то просто. На протяжении многих километров вокруг дороги устроены свалки. Это серьезная проблема. Местные жители, да, пожалуй, жители всей России матушки срут прямо у себя под носом. Помойки устроены везде, где ни попадя.
Около 9 вечера встаем на бивак. Ночью покрапывал дождик.

День второй. Староуткинск — Мурзинка. 90 км. Велосипед
В 8.00 подъем. Первая из палатки вылазит Ольга и радует нас: на небе ни облачка! Настроение поднимается, начинаем готовить завтрак, собираться.  Около 10 утра выезжаем. Дороги за ночь подмочило, пыли нет. Довольно быстро преодолеваем километры,  и вот на горизонте появилось село Слобода.
Уже издалека виднеются красивейшие пейзажи.

Дорога на въезде очень разбитая, каменистая. В селе стоит новый или восстановленный памятник павшим в Великой Отечественной Войне сельчанам.

На противоположном берегу Чусовой стоит храм. Местное население (в т.ч. на мопедах) и гости (которых достаточно много, приезжают на машинах) пользуются висячим мостом.

Ну и мы туда же пошли. Посмотрели на храм и поехали смотреть на скалы. Очень живописно.

После Слободы движение на трассе стало оживленным, машин много, дышать нечем. Нужно по-быстрее проехать участок до Билимбая, т.к. здесь идет движение на Первоуральск- Свердловск. В самом Билимбае ничего примечательного мы не заметили: серо, грязно, машины гоняют, колонок с водой мало, но есть вот такие киоски:

Выезжаем за поселок и встаем на долгожданный обед в сосновом бору. Отдыхаем!

Около 17 часов едем дальше. Проезжаем поселок починок и начинаем карабкаться на гору, до конца на байке едет только Ольга – видимо будущее нашего отечественного кросс-кантри.  По вершине горы проходил ЛЭП и тут же стоит знак ЕВРОПА-АЗИЯ.

Поселок Тарасково порадовал наш глаз – дома ухожены, вдоль дороги мы насчитали 6 колонок, в одной из которых набрали воды на вечер. Вообщем, остались только положительные впечатления. На бивак решили встать недалеко от Мурзинки, свернув с дороги в лес.

На этом биваке первый и единственный раз за поход увидели клеща. Устроили шаманский обряд сожжения заразного насекомого. Ужин и отбой.

День третий. Мурзинка — г. Старик-Камень 85 км. Велосипед, велопешка
Сегодня нам предстоял интересный день – на пути был закрытый город Новоуральск! О как! С утреца было немного пасмурно, но как и прежде тепло. Ну, вот мы и готовы в путь.

Очень быстро доезжаем до села Мурзинка, некогда легендарному месту, которое находится на территории так называемой самоцветной полосы Урала, богатой месторождениями драгоценных камней. Мурзинка знаменита своими голубыми топазами, бериллами, пегматитом, горным хрусталём и другими ценными минералами. Сейчас же население в основном это дачники. На выезде из поселка стоит пост ДПС, надписи говорят о том, что мы на территории закрытого типа г. Новоуральска. Сворачиваем вправо и уходим по дороге вдоль Верх-Нейвинского водохранилища. Места очень симпатичные, вдоль побережья расположено несколько санаториев.

Удручающее впечатление оставил бывший детский лагерь- вдоль дороги стоят заброшенные корпуса.
Вот мы и у ж.д. переезда на Новоуральск. Ребята на форуме Е1 сказали, что вдоль железки можно  пройти до станции В.Нейвинская без проблем. Я на всякий случай спросил у пограничников, можно ли через город по паспорту, ну и получил отказ. Поехали вдоль железки.

Пошарахались немного в этом районе и выехали на асфальт до В. Нейвинска. Там побывали у памятника участникам Гражданской войны, сфотографировали храм.

Дорога вывела нас к поселковому кладбищу, за которым начиналась дорога на Нейво-Рудянку. Ну вот и долгожданный грунт.

Через 5 км заезжаем в поселок. Фоткаем заброшенные карьеры и двигаем на Кировоград уже по асфальту.

На развилке Кировград-Верх.Тагил есть замечательный родник. Вода кажется очень вкусной, после той, что пили в Нейво-Рудянке (вкус хлора и железа очень сильный). Сволочное население даже это место умудрилось засрать мусором.

Далее скучный асфальт. В Кировграде заезжаем в Монетку, берем еду на обед, на обратном пути наполняем бутыли с водой из колодца.

После обеда едем в горы! Катимся по склону г. Ежовой! Яху! Ну а дальше сворачиваем на грунт. Фоткаемся на мосту через р. Тагил.

К полудню так солнышко разыгралось что ого-го!
Дорога карапкается в гору, с которой бегут потоки талой воды. Спешиваемся.

На перевале видим стоянку техники. Здесь ведутся работы по установке высоковольтных опор.

Даунхил с горы!

Открываются виды на Старик-Камень.

Встречаем внедорожную Тойоту! Теперь, главное, найти нужный отворот с этой главной дороги (Кировград-Галашки). За основу взял дорогу, по которой Татьяна (Terra) проходили в 2008 году, только в обратную сторону.
Подъезжаем к нужной точке и видим это:

Видимо, с советских времен какая-то заброшенная станция. За ней находим лесную дорогу, по которой и начинаем ехать. Вскорости, по дороге уже текут потоки воды. Одеваем с Ольгой сапоги, Артем не взял их. Видим очень много следов лося.

До похода Татьяна предупреждала, что для подъема на гору нам может не хватить времени, отведенного на поход. И оказалась права. Дело было уже к вечеру и мы решили, что логичнее двинуть к основной дороге на Черноисточник, т.к. на следующий день нужно было успеть в Тагил на электричку к 14 часам. Шли долго, в лесу много снега, дорога заросла, лишь к 22.00 вышли к месту, перебродив через р. Шайтанку.

Начался дождь, мы оперативно разбили бивак, под импровизированным тентом из велочехла сварили ужин. Ночью немного гремело.

День четвертый. Старик-Камень – Н. Тагил 60 км. Велосипед
Вставать пришлось рано, в 6 утра. На улице сыро, горы в тумане.. Ничего не поделаешь, нужно собираться. На костре просушили вещи. Процедура сборов затянулась до 9 утра. Вышли на дорогу, а по ней бегут реки.

Вода вымыла с дороги всю мелкую фракцию из-за этого скорость движения очень мала. На дороге, особенно на северных склонах лежит лед со снегом, на одном из таких кусков Ольга улетает с велика. Хорошо что все обошлось, только ручку тормозную погнуло от удара. На одном из спусков встречаем двух байкеров, которые на легке поехали на Старик Камень. Разговаривать некогда, едем дальше. К 11.30 мы подъехали к асфальту. Отмываем грязь в ручье и в 12.00 едем еще 32 км до Тагила.

С расписанием произошла накладка. По одному варианту она идет в 14.02, по другому в 14.38. Естественно, нужна страховка, поэтому едем к первому варианту. Взмыленные, приезжаем в 13.50 на вокзал… оказалось, электричка в 14.38 …  Есть время купить покушать. На ст. Европейская к нам прикопалась контролерша, что велики не разобраны, но все обошлось. Я сразу ее предупредил, что с великов снято переднее колесо, и я платить не буду.
Далее из Чусового докатываем до дому. Фоткаемся у въезда в город.

Поход окончен!

Выводы: нужно больше времени на аналогичный маршрут, что бы успеть сделать восхождение на Старик. Также, можно изменить маршрут, проехав через Карпушку. В целом, маршрут очень интересен, места красивые, рекомендую туда сгонять

В закладки: постоянная ссылка.

5 Comments

  1. Евгений

    Так собсенно восхождения на Старик Камень не произошло?

    Войдите, чтобы ответить
  2. jester

    Нет, его не было. Не хватило времени..

    Войдите, чтобы ответить
  3. владимир

    Молодцы! Я с интересом прочитал ваш коментарий и смотрел фото отчет. Спасибо. У вас надёжная команда. Успехов!

    Войдите, чтобы ответить
  4. jester

    Спасибо, Владимир, рад что Вам пригодился отчет :-)

    Войдите, чтобы ответить
  5. Антон

    С любопытством прочитал отчет. Спасибо!
    Удачи вам и успехов!

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий