Природный парк «Оленьи Ручьи-2008″

Оленьи Ручьи — 2008

Мостик имени.. иностранного господина, который дал денег на его строительство

Идею посетить парк Оленьи Ручьи нам подкинула хорошая девушка из Екатеринбурга за месяц до описываемых событий, а мы решили, что добавим еще и велосипед. Не буду рассказывать подробно о парке, все необходимое можно увидеть на оф. сайте www.olen.ur.ru

Даты прохождения маршрута: 9-10 августа 2008 г.
Нитка маршрута: ст. Дружинино – Атиг – Нижние Сергии – п. Бажуково (Оленьи Ручьи)
Трек: GPSies - Дружинино - Бажуково
Протяженность: 55 км (+20 км по природному парку)
Цель поездки: насладиться природой, разведать новый маршрут, узнать о новом интересном природном объекте (р. Серга)

Краткое описание маршрута: от станции Дружинино до поселка Бажуково, где и находиться администрация природного парка «Оленьи Ручьи» — асфальт высокого качества ( в августе 2008 асфальт как раз проложили до Бажуково от основной трассы)

Участники: Ольга и Михаил (aka Jester)
Снаряжение:
-велосипеды GT Avalanche 3.0, Jamis Cross Country 1.0
-палатка Normal «Лотос»;
-набор карт;
-ремнабор;
-аптечка.

День 1й.
Поездке предшествовала работа по установке багажников на велики. Со своим багажником проблем не было. Купил в магазине стальной. Жене на велик не удалось поставить. К тому же, еще не успели купить велорюкзак, хотя бы один. Пришлось ехать с обычными. Как оказалось позже, не очень удачная идея.
Утром в 10.00, 9 августа с ж.д. ст. Лысьва нас ждал поезд Чусовская — Дружинино. Чудом успели на него, т.к. расписание сменилось, оказывается оно сдвинулось на час раньше. Мы это узнали в 9.30 утра… Успели!
Описывать 8 часов в поезде нахожу неуместным. К Дружинино мы подъезжали в почти пустом вагоне, поэтому достали велики с верхних полок, собрали, настроили, чтобы не тратить драгоценное время на вокзале. Выгрузились из поезда уже готовые к поездке. Вокзал Дружинино выглядит очень цивильно, оставил положительное впечатление. Для уточнения расписания обратного поезда Дружинино-Чусовская я заскочил внутрь. Выхожу значит обратно, к нам подкатывает дяденька.. говорит, что недавно освободился из мест лишения, нужно доехать домой в Ебург, просит денег, «менты заели, с поезда снимают, помоги, брат». Я ему говорю, что я без проблем ездил без билетов на этом поезде, прорвешься … вобщем, удачно отстал.

Посмотрели карту и двинули. Только выехали на основную дорогу, тут же нас придавил сильный северо-западный (встречно-боковой) ветер. С дождем. Ну ладно, увиливая от проезжающих грузовиков, продолжили путь. Сразу хочу сказать, что очень приятно удивили дороги. С нашими не сравнить. На всем протяжении до Бажуково, не было ни одной ямки. Порой, думал, что еду по какой-нибудь Европе.

Окрестности Дружинино Окрестности Дружинино

Первым после Дружинино населенным пунктом был Атиг. Дорога проходила паралелльно, поэтому мы не заезжали в него. На этом участке нас придавил знакомый встречный ветер, тем более кругом поля… А в этом время, по небу ходили тучки, которые поливали все вокруг, кроме нас.

Вблизи Атига Вблизи Атига

Оля все чаще начинала спрашивать, когда приедем уже!? Тяжелые рюкзаки дали о себе знать. Жаль, что не успели купить велорюкзак, хотябы один. Вот мы уже на финальном подъеме к Нижним Сергам. По левую сторону стоит ..ну..скульптура, символ Нижних Серег – Олень. Ну а теперь с горки по Сергам!

На въезде в Нижние Серги

У нижнесергинского водохранилища остановились сделать пару фоток. Город нам понравился, очень симпотичный.

Нижние СергиНижние Серги

Далее следовал длинный и крутой подъем из Серег, который мы с трудом вышли пешком.
Последние 15 км до Бажуково были самыми трудными для Оли. Останавливались чаще. В последнем, перед Бажуково, населенном пункте Половинке, на всякий случай купили бутылку пресной воды в круглосуточном магазине, а также уточнили у местных жителей, когда будет отворот на Ручьи, т.к на карте он не обозначен. В ответ получили, езжайте ребятки, скоро будет указатель. И действительно, примерно через 1 км долгожданный отворот. А время уже 22.30. Темно. Одеваем фонари. Дорога до Ручьев закатана асфальтом. красота! Далее находим главный домик, в котором добрый дяденька объясняет куда лучше идти ночевать, дает карту, оплачиваем пребывание — 50 р/человек.
Сейчас-то я понимаю всю ценность газовой горелки:-) Ведь я раньше никогда ей не пользовался. Если бы не она, спать бы мы легли на много позже. Так вот, поставили палатку, сварили ужин и спать.

День 2й.

На следующее утро началось наше путешествие по парку.

Стоянка в Оленьих Ручьях

После завтра упаковали рюкзаки и оставили их в домике администрации парка. Все тот же дяденька-администратор рассказал нам о маршрутах и мы двинули. Первой целью была береговая скала Карстовые ворота. К ней ведет лесная дорога около 3 км. К сожалению, после затяжных дождей она оказалась довольно грязной, но тем не менее мы почти не вымазались в грязи, хотя на великах она была.

Дорога к скале Карстовый МостСкала Карстовый МостСкала Карстовый МостСкала Карстовый Мостimg_2335

Нужно сказать, что около всех достопримечательностей оборудованы стоянки с навесами, выглядит очень симпотично. Далее мы решили не возвращаться грязной дорогой обратно, а поехали по тропе. В итоге вернулись в базовый лагерь на много более чистым путем.
Затем взяли курс на скалу Священник.

img_2353img_2345img_2359

Дорога напоминает предыдущую. На против этой скалы отличный галечный пляж.

Пляж у Священника

Поехали обратно. Примерно через 1 км увидели отворот- оказалось он ведет на ск. Утопленник!:-)

img_2373

Как все таки здорово катить по лесным тропинкам! На вершине скалы оборудован отличный бивак, на котором мы встретили группу из Свердловска: 3 девушки и парень. Немного поговорили и пошли фоткаться на вершине. С этого времени нас окружает уже много посетителей парка, т.к. дороги до этих мест оборудованы просто идеально: отсыпаны мелким камнем. С Утопленника спустились вниз по крутой лестнице в расщелине скал к Ангелу.

Проход в скале

Ангел Единой Надежды

Ангел Единой Надежды его полное название. Он установлен в 2006 году. Около него зачем-то оставляют деньги, а рядом на дереве привязывают тряпочки.

Далее по извилистым тропкам и мосточкам наш путь лежит к скале Дыроватый камень. Здесь уже труднее ехать на велике, т.к. много камней, неровностей мостиков и крутых подъемов. Фоткаемся и отдыхаем, наслаждаемся солнечным небом.

Мостик имени.. иностранного господина, который дал денег на его строительствоМостик под скалойДыроватый каменьВид с Дыроватого камня

Время подходило к двум дня. Мы решили, что дальше продолжать путь нецелесообразно, потому что впереди длинный крутые лесенки,

Около Дыроватого

а таскать на себе велики не очень хочется. Отдохнули и пошли обратной дорогой на Бажуково. Дорога идет в гору, есть даже висячий мостик.

Висячий мостик

Около 14.00 прибыли в лагерь, забрали рюкзаки и пошли готовить обед на место нашего ночлега. Пообедали, отдохнули, помыли велики от грязи. Обратный путь до Дружинино единогласным голосованием держали на поезде Михайловский завод-Дружинино, который прибывает в Бажуково в 18.35 по местному времени. В 20.00 мы прибыли на вокзал, где нас ждал поезд Дружинино-Чусовская. На вокзале видел группу велотуристов, с велорюкзаками Пик99, видно что суровые такие ребята. Как оказалось в последствие, это была группа из Питера, ребята месяц ездили по Уралу.
Далее следуют 8 часов в пригородном поезде…, в 5 утра 11 августа настал здоровый крепкий сон.

Выводы: замечательное место, которое нужно увидеть своими глазами. Очень уютная река, небольшая, своеобразная, насыщена достопримечательностями. К счастью или к сожалению, на Сергу все большее влияние оказывает человек, посетителей становиться все больше и больше, а как известно где человек там природе не очень хорошо…

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий