ХС гонка «Майский заездъ». Фоторепортаж

В прошедшее воскресенье кросс-кантри (XC) гонка «Майский заездъ» открыла новый велосезон в Лысьве. Для мероприятия была подготовлена практически с нуля, новая трасса в хорошо знакомом месте — в районе ключика между 14 и 15 садами. Круг протяженностью около 3х километров проходит по еловому лесу, грунтовым дорогам и тропинкам. В этом году также было принято решение делать трассу более сложной в техническом плане, но в тоже время, для новичков были сделаны альтернативные легкие объезды.

За несколько дней до соревнований (и перед самой гонкой) команда добровольцев провела уборку территории. Было убрано порядка 600-800 литров мусора.  Наши сограждане умудряются насрать там, где сами отдыхают: загаживают лес, гадят в родник, из которого потом берут воду. Это очень печально.

Также была проведена работа по подготовке трассы в лесу. Надеюсь, в дальнейшем народ начнет активно по ней катать и через несколько лет мы получим отличную, плотно накатанную,  кантрийную трассу!

Воскресное утро порадовало весенним солнцем! Около 10.30 стали появляться первые участники, почти все из них сразу отправлялись на просмотр трассы. Старт был перенесен на 15 минут, т.к. задержались спортсмены из Перми.

В 12.15 был дан старт. С первых минут лидерство самой сложной категории «Спорт» захватил Дмитрий Чертков (Пермь) Он успешно выступает на пермских гонках, а лысьвенцы помнят его по «Осеннему зачету», там он был победителем. Группу преследования составили Валерий Третьяченко (Чусовой) и Александр Пушкарев (Чусовой).

 

В группе «Мастеров» уверенно лидировал на протяжении всей гонки Валерий Шабанов (Губаха).Группу преследования составили Владимир Третьяченко (Чусовой) и Валерий Иванов (Лысьва)

В группе «Спорт» у женщин лидерство удержала до конца Наталия Шершнева (Пермь). Ее преследовала Наталья Исаева (Чусовой) и если бы не неполадки с байком, то результат девушек был бы более плотным.

В категории «Любители» у мужчин достаточно плотной группой шли до финиша Дмитрий Дегтярев (Лысьва), Антон Фролов (Пермь) и Андрей Малый (Лысьва). У женщин «Любителей» на этот раз конкуренток не было у Анастасии Дегтяревой (Лысьва) — она была единственной в этой группе.

Благодаря тому, что трасса имеет форму трехлистника, зрители (находясь в его центре) имели возможность увидеть самые захватывающие моменты гонки:  2 переезда через реку, трамплин, захватывающий спуск с горы, ну и, конечно, финиш!



После гонки прошла церемония награждения победителей!

Все фото на канале XCZONE.RU — смотреть здесь;

Еще фото — смотреть здесь.

Еще фото с Gubaha.com — смотреть здесь.

В завершении, хотелось бы отметить и поблагодарить людей, которые активно участвовали в подготовке мероприятия:

Александра Мехрякова, Ольгу В. Мехрякову, Полину Беленикину,  Екатерину Желтову, Андрей Малого, Валерия Иванова, Виталия Скоробогатского, Евгения Бояршинова, Ольгу А. Мехрякову, Дмитрия и Анастасию Дегтяревых.

Также, огромная благодарность нашим спонсорам:

- Александру Тетюеву (отдел спортивного питания и экипировки «SportMax») — подарочные сертификаты победителям;

- компании «Forward» (и лично Скворцовой Ульяне)- сувенирная продукция победителям;

- мастерской рекламы «СПЕКТР» — сувенирная продукция ВСЕМ участникам;

- управленю по физкультуре, спорту и моложедной политике г. Лысьва (Виталию Ушакову) - медали и грамоты победителям;

- Сергею Поспелову — финансовая поддержка;

- газете «ИСКРА» — информационная поддержка;

- сайту «Губаха.com» — информационная поддержка.

До встречи на «Красной жаре»!

З.ы.

Получен опыт общения с органами ГИБДД. Очень интересно товарищи работают. В первоначальный план трассы входил участок дороги на ГЛК и дабы обеспечить безопасность участников я написал письмо с просьбой перекрыть одну полосу движения на 1.5 часа в воскресенье. При разговоре с Балдиным Николаем Владимировичем (начальник Лысьвенского ГИБДД) с самого начала ему было мягко говоря все равно. Он заявил, что не будет брать на себя ответственность за перекрытие дороги, что там ходят рейсовые автобусы (!!!), что у него нет сотрудников, что они заняты, что у них выходные.Сразу оговорюсь, по этой дороге НИКОГДА не ходили рейсовые автобусы. На этом я прекратил общение с властями и трасса гонки успешно перекочевала на лесные тропы.

Хочется надеяться, что когда-нибудь, ОЛИМПИЙСКИЙ (с 1996 года) вид спорта Маунтинбайк (дисциплина кросс-кантри) и будет в нашем городе в почете, как например это происходит в Челябинской области  (читать)

 

В закладки: постоянная ссылка.

20 Comments

  1. Молодец, Майкл! Хорошо написал! :-)

  2. Аккуратный отчет, на 100%, так держать!!!

  3. Хороший отчет. Органы наши, как всегда не хотят не в чем участвовать. Да и не надо дорог, ведь лес лучше. В Лысьве наверно куча место, где можно проложить хорошие трассы, нужно только поискать)

  4. да, лес конечно, лучше. Но вот еще раз был на этой трассе.. жестковата она, корней много. Особенно для новичков нужна попроще.

  5. да, трасса тяжелая. так можно всех новичков распугать. опять же делать несколько трасс нужен народ.

  6. ну вот, например, в Ебурге проводят велофестиваль http://www.manaraga.ru/?category=45&class=photo_albums&id=22
    БОльшие призы, выступления детей и т.д. Можно и такое замутить. Но тут нужна поддержка, причем значительная и властей и бизнеса

  7. А у нас в Лысьве не власть не бизнес не хотят помогать. Хотя идея очень хорошая, т.к. гуляя по улицам города заметил, что в Лысьве велосипедистов то стало очень много, в основном конечно дети, но всеровно.

  8. кстати, я с прошлого года присмотрел отличный кантрийный круг длиной 15 км. Очень хорош. Чуть позже создам тему с подробным треком и описанием. Потенциально он пойдет на кантри-марафон.

  9. Александр

    в каком районе? 15 км это прилично.
    как турист, знаю некоторые места в районе))

  10. плюсом, периодически, предлагаю собирать кантри-актив, т.е. людей которые реально заинтересованы в продвижении этого спорта. Нужно смотреть трассы, выезжать, и конечно готовить их к соревнованиям.

  11. Александр

    я за. очень интересный спорт. может ребят хоть это заинтересует.

    • Если самим любителям велосипеда не организовывать гонки или другие мероприятия, то никто за нас этого делать не будет. Согласитесь, что спорт и велосипед, как отдых и общение нужен нам, а не государству или бизнесу. Конечно, если государство или бизнес посчитает это дело выгодным для себя, то они будут этим заниматься. Но если мы посмотрим в корень, то удовольствие от гонок и байкерской тусовки получаем мы, а не они.

      И чтобы перейти от рассуждений к конкретному делу, соглаушсь с Жестером, и предложу создать что-то типа байкерского клуба\совета\актива.

      Понять какие нам нужны мероприятия, и что можно вместе сделать.

      • Александр

        я так понял, что организация происходит и так любителями велосипеда. а бизнесмены нужны чтоб поддерживали денежкой, ведь та же разметка (волчатник) стоит денег.
        я конечно не знаком с вашей кухней,нынче вот заметил сие чудо, но есть ли орг.взносы?
        мы на спортивном ориентировании платим взносы каждое соревнование(примерно: школьники-20р., студенты, пенсионеры-40р. и рабочие-70р.) на те же грамоты и медали хватает.
        а на счет актива, хорошо подмеченно.

Добавить комментарий